Новые правила проверки ИПУ

С нового года Федеральным законом от 27.12.2019 № 496-ФЗ внесены изменения, которые регламентируют правила проведения поверки приборов учета.

Что изменилось?

Каждые четыре года - для ГВС и шесть лет - для ХВС потребители должны организовывать поверку приборов учета. По новым правилам результаты такой поверки станут регистрировать в Федеральном информационном фонде. Именно электронная регистрация будет основным подтверждением, что прибор прошел поверку.

Как будет проходить процедура поверки?

Сейчас результаты поверки оформляют как бумажное свидетельство. Далее потребитель обращается в управляющую МКД организацию и просит принять результаты поверки и ввести ИПУ в эксплуатацию.

По новой схеме будет так. Сотрудник сертифицированной фирмы приезжает к потребителю и на месте проводит поверку. Ее результаты он сообщает владельцу и вносит в официальную базу данных Росстандарта - реестр ФГИС «Аршин» на сайте fundmetrology.ru. Сделать это сотрудник должен в течение суток. Росстандарт планирует автоматизировать метрологический надзор и подключить функцию автоматической рассылки владельцам приборов учета напоминания о том, что приближается срок очередной поверки.

Когда начнут действовать изменения?

Подтверждать результаты поверки ИПУ электронной регистрацией во ФГИС «Аршин» станут с 24 сентября 2020 года. Но это не означает, что после указанной даты бумажные свидетельства перестанут действовать.

Потребителям, которые зарегистрировали результаты поверки старым методом - на бумажном свидетельстве, не нужно будет повторно вызывать поверяющую организацию. То есть знак поверки на приборе, свидетельство о поверке, запись в паспорте (формуляре) счетчика, заверенная подписью поверителя и знаком поверки, - все это действует до даты, когда необходимо провести следующую поверку.